Центр т. 2-734-734     СЖМ, ЗЖМ т. 2-602-612

Обучение английскому языку

Методики для обучения иностранному языку

Значение английского языка, как лидирующего в международном общении в последние годы растет стремительно.

В первую очередь это взаимосвязано со стремительным ростом высоких технологий (нано и биотехнологий, космических технологий и информационных технологий), повышения уровня экономики, РR-технологий.

Все это влияет на усиление мотивации школьников общеобразовательных учебных заведений, которые хотят изучить английский язык, как язык для международного и межгосударственного общения и проведения исследований в различных сферах науки.

Английский язык в различных его формах доступен многим. И поэтому предложение начать обучение английскому языку все больше становится ориентированным на потребителя. По мнению известного ученого в области лингвистики и методов эффективного преподавания языков, С. Г. Тер-Минасова, совсем недавно изучение языков стало более функциональным. Он отметил, что небывалый спрос рождает небывалое предложение. Достаточно неожиданным для многих преподавателей иностранных языков явилось то, что они оказались центральными фигурами для общественного внимания. Обучение английскому языку для некоторых специалистов из различных научных и культурных областей, техники и остальных областей деятельности человека стало насущной проблемой для немедленного изучения языка в качестве орудия производства. Для таких специалистов не интересна ни теория, ни история возникновения иностранного языка. Для них первоочередное то, что английский язык является функциональным средством, которое используется в различных сферах деятельности в обществе, как возможность реального общения с гражданами, проживающими в других странах и государствах.

Прогнозируют коренные изменения, происходящие в обучении. Для эффективного процесса обучения кардинально меняются как методы обучения английскому языку, так и содержание программы. В результате проблема по созданию и использованию актуальной методики в преподавании в школьной программе английского языка приобретает большую важность.

Каким должно быть изучение иностранного языка?

Важным фактором обучения английскому языку без сомнения остается интерес к изучению предмета, который прививается в ходе учебы. Ведь известно, что любимое дело или увлечение получается намного лучше, чем нелюбимое. Еще Аристотелем была введена известная триада преподавательской этики. Она наиболее подходящая для современных требований, где “логос” обозначает качественное изложение, “пафос” является контактом с окружающими, а “этос” является отношением к окружающим.

Данная триада справедлива, как для ораторов и для актеров, так и для преподавателей иностранных языков, роль которых подразумевает и две первые основные ипостаси. Очевидно, что в конце прошлого века в России произошли революционные значимые изменения в преподавании английского языка. Ранее методика преподавания основывалась в основном на грамматике, чтении и переводе литературы. Эти принципы уже устарели, хотя и приносили пользу, но цена была слишком велика. Изучение языка представляло собой тяжкий рутинный труд, занимающий много сил и времени. Следовало выполнять различные задания, которые включали в себя переводы и чтение текстов, новые слова и пересказы, выполнение упражнений по тексту. Обладая большим словарным запасом, учащимся было достаточно легко разобраться в тексте, но беседовать со сверстниками - иностранцами было очень проблематично.

В настоящее время заметно изменились и обязанности преподавателей в учебных процессах. Сегодня учитель-ментор уже не может предоставить ученикам свободу в выборе и дать возможность постигнуть тонкости изучения иностранного языка. Образ такого преподавателя постепенно стал отдаляться и теперь для нас представляется как достояние истории. На смену негативному педагогу пришел учитель, которые выполняет функции посредника, наблюдателя, руководителя и умиротворителя. В настоящее время этап в развитии преподавательского опыта английского языка предусматривает выбор методики обучения, в зависимости от особенности коллектива, в котором его будут использовать. При этом учитываются личностные качества каждого обучаемого, его возраст, интересы, уровень подготовленности, период для прохождения обучения и техническое оборудование заведения, в котором все предусмотрено для обучения английскому языку

Мы предлагаем: курcы английского языка для взрослых и курсы английского для детей.